Этот болид в стиле Формулы-1, выпущенный в 2000 году, стал большим шагом для Technic и представлял собой множество первых моделей. LEGO Technic 8458 Silver Champion была первая модель с более чем 1400 деталями и, безусловно, физически самая большая модель в то время, и до сих пор сохраняет самую большую площадь основания и колесную базу. Она настолько не соответствовала по масштабу другим предшествующим моделям, что это трудно представить, не сравнив их бок о бок. Минифигурка, стоящая рядом с колесом, доходит только до оси. Даже гораздо более крупные фигурки Technic все равно слишком малы для этой модели. Чтобы соответствовать масштабу, они должны быть примерно в два раза больше. На коробке LEGO Technic 8458 Silver Champion изображен огромный шлем водителя, но на самом деле этой детали никогда не существовало.
Можно было бы предположить, что такая большая модель испытает пределы структурной прочности деталей Technic, но на самом деле конструкция шасси со значительными скобами, в которой используются как шипованные, так и бесшипованные балки, довольно прочная. На самом деле, эту модель довольно сложно разобрать, поскольку некоторые шаги нелегко сделать обратимыми.
Модель LEGO Technic 8458 Silver Champion является полнофункциональной и сравнима с настоящим гоночным автомобилем. Конечно, есть дифференциал и двигатель. В данном случае конфигурация V-10 соответствует правилам Формулы-1 того времени (за исключением рабочего объема). Есть также реечное рулевое управление и открывающаяся крышка двигателя. Но настоящей звездой здесь является новая подвеска, использующая рычаги аэродинамической формы. Такой точной и сложной подвески в Technic еще никогда не было. Единственное, чего теперь не хватало — это наклона шкворней и кастера.
Новый серебристый металлик был полностью использован на 20 серебристых изогнутых панелях, которые составляют основную часть профиля кузова. Дополнительные изгибы предложены ребристыми шлангами и гибкими осями. За одним исключением, все детали, которые были новыми для 2000 года, были использованы в этой модели, и, вероятно, были созданы с учетом этой модели, включая блоки двигателя, детали подвески, жесткие амортизаторы и подъемные рычаги.
Даже упаковка для этой коробки была массивной и включала пластиковый лоток для сортировки с контурными чашками для колес и шин.
Рулевое управление
Передние колеса LEGO Technic 8458 Silver Champion управляются с помощью руля, расположенного на месте водителя. Вращение рулевого колеса проходит через у-образный шарнир, а затем через набор цилиндрических шестерен. Используется стандартная реечная система, которая соединена с рулевыми ступицами тягами 9L (новинка этого года). Как видно, рулевые втулки довольно большие и прочные, чтобы выдержать вес этой огромной модели.
Двигатель
Задние колеса используются для привода прозрачного двигателя V-10. Двигатель выполнен из цилиндрических элементов двигателя. Два блока цилиндров имеют угол V более 90º, поддерживаемый новыми блоками двигателя. Коленчатый вал смещен на 1/2 шпильки от центра, что дает поршням ход в 1 шпильку. Каждая пара поршней имеет общую шатунную шейку. Поскольку шатуны смещены на 180 градусов, пять поршней одновременно достигают верхней мертвой точки. Это хорошо видно на анимации.
В данной модели выхлопные трубы имитируются серебристыми ребристыми шлангами. На самом деле здесь 10 труб, по одной на каждый цилиндр!
Этот двигатель также имеет дополнительные декоративные элементы, изображающие впускной коллектор и выпускные трубы. Также есть радиаторы, закрепленные на перекладинах по обеим сторонам автомобиля. Благодаря этому, выхлопу и другим деталям двигателя, моторный отсек этой модели выглядит весьма эффектно.
Подвеска
В то время как на других моделях ранее использовалась подвеска на двойных поперечных рычагах, в этой модели впервые применены настоящие поперечные рычаги и толкатели в форме аэродинамических крыльев. Как видно на изображениях, на каждом переднем колесе имеется шесть звеньев (на заднем — 5). Четыре из них — это части поперечных рычагов, используемые для формирования равной по длине 4-звенной тяги для поддержки ступиц колес. Тяга 9L используется в качестве толкающей тяги, а еще одна — в качестве рулевой тяги. Задняя конструкция идентична, за исключением отсутствия рулевой тяги.
Подвеска с толкателем позволяет разместить пружины внутри кузова вдали от воздушного потока для минимального сопротивления ветру. В соответствии со своим названием, шток всегда находится только в сжатом состоянии. Тонкие поперечные рычаги никогда не поддерживают вес автомобиля; они только отделяют колесо от шасси. Шатун переносит весь вес на шатун, который затем сжимает новый жесткий амортизатор. Это создает большую нагрузку на желтую деталь, используемую в качестве кривошипа, но мои оригинальные детали все еще не повреждены, так что, похоже, все работает хорошо. Оси для шатунов очень прочно закреплены, чтобы выдерживать большие нагрузки.
Установка на этой модели почти идеально повторяет настоящую подвеску Формулы 1, за исключением ориентации толкающего звена. Оно повернуто таким образом, что аэродинамическое крыло расположено широкой стороной к потоку воздуха, что было бы ужасно с аэродинамической точки зрения.
Высота подвески этого автомобиля очень низкая. Шасси проседает до того, как амортизаторы достигают своих внутренних упоров.
Дифференциал
В заднем мосту используется дифференциал, включающий встроенную кольцевую шестерню с 16 и 24 зубьями. В дифференциале размещены 3 конические шестерни с 12 зубьями. По одной на каждой оси, и одна планетарная передача посередине позволяет осям вращаться с разной скоростью. В этом случае для соединения дифференциала с трансмиссией двигателя используется меньшая 16-зубая кольцевая шестерня. В мостах используются U-образные шарниры, позволяющие ведущим осям следовать за движением подвески.
Доступ к двигателю
Вся задняя часть крышки кузова может быть поднята для доступа к двигателю. Для этого используются два подпружиненных демпфирующих элемента. В нижнем положении демпфер находится немного выше центра и поэтому удерживает крышку вниз. Легкое нажатие на желтый рычаг руля впереди водителя переводит демпферы в центральное положение, после чего они медленно поднимаются, замедляясь по мере приближения к концу хода. Эффект очень реалистичен (за исключением того, что настоящие автомобили Формулы-1 не открываются таким образом).
Несмотря на очень большой размер крышки, она очень легкая, поскольку в основном состоит из пустого пространства. Только в обложке использовано 12 новых серебристых металлических панелей (и 2 черных).
Колеса и шины
В этом наборе 4 из 4 новых гигантских металлических колес и рифленых шин, достаточно точно соответствующих Формуле 1 того времени. Несмотря на значительный объем пространства внутри этих глубоких колес, ось поворота руля все еще немного выходит за пределы колеса. На этих шинах имеется логотип Technic Racing, который является уникальным для этой модели.