Набор LEGO Technic 8858 Auto Engines был выпущен как набор «Expert Builder» и продавался только в США. В нем представлены инструкции для 4 различных двигателей: 3-цилиндрового рядного двигателя, двигателя V6, 6-цилиндрового горизонтально оппозитного двигателя (Boxer) и 2-цилиндрового двигателя. Как ни странно, последний двигатель нельзя считать ни двух-, ни четырехцилиндровым, поскольку в нем отсутствуют клапаны и раздаточные патрубки, что делает этот термин бессмысленным. Все двигатели имеют поршни прямоугольной формы, свечные провода и ремни. Другие характеристики зависят от модели.
В некотором смысле набор LEGO Technic 8858 Auto Engines можно считать первым универсальным, поскольку в нем не было основной модели. Учитывая сравнительно небольшое количество деталей, набор отличается удивительным разнообразием функций. Каждый двигатель существенно отличается друг от друга и демонстрирует различные функции и разновидности настоящих двигателей. В инструкцию включены фотографии по приведению в движение первых трех двигателей с помощью двигателя 870 и батарейного блока. Инструкция к этому набору — один из немногих примеров, содержащих значительный объем текста (большинство инструкций только с картинками). Эта инструкция на английском языке описывает типичные функции каждого из этих двигателей.
Поскольку этот набор был доступен только в США, а Technic всегда был гораздо более популярен в Европе (по некоторым причинам), этот набор является чрезвычайно редким и его очень трудно найти. Я заплатил за этот набор из 240 деталей больше, чем за совершенно новый бульдозер с мотором, состоящий из 1400 деталей.
Рядный привод
Этот двигатель представляет собой рядный 3-цилиндровый бензиновый двигатель. Как я могу определить, что он бензиновый? Потому что у него есть свечи зажигания!
Для изготовления коленчатого вала в двигателе используются смещенные отверстия осей 24-зубых шестерен. Благодаря конструкции шестерен коленчатый вал имеет плоскую плоскость, а не расположен под углом 120° к шатуну, как это было бы в настоящем трехцилиндровом двигателе. Шатуны, расположенные конец в конец и выверенные на 90°, образуют шатуны, которые соединяются с 3 специализированными квадратными поршнями 2×2. Цилиндры» на самом деле квадратные. Двигатель приводится в движение маховиком с 40 зубьями на задней стороне. Спереди расположена пара шкивов (впервые появившихся в этой модели), которые приводят в движение ремни. Один ремень приводит в движение вентилятор, а другой — распределитель зажигания.
Параллельно коленчатому валу расположен кулачковый вал с шестернями с 4-24 зубьями. В смещенных отверстиях шестерен находятся штифты. Эти штифты выполняют роль подъемников, которые приводят в движение толкающие штанги, идущие к толкателям и рокерам на головке. Штанги направляются новыми пластинами 3×2 с центрированными отверстиями на одном конце. Кулачковый и коленчатый валы вращаются с одинаковой скоростью, но из-за того, что в каждой шестерне находится по два штифта, шатуны совершают два оборота за каждый оборот коленчатого вала. Таким образом, двигатель похож на четырехтактный за исключением того, что один и тот же клапан открывается дважды. Это выпускной или впускной клапан? Это не имеет значения. Это единственный двигатель LEGO с клапанами любого типа, поэтому я просто рад, что они есть. Из-за того, что подъемники задевают толкатели, двигатель можно вращать только в одну сторону (по часовой стрелке). В другом направлении он будет заклинивать.
Есть также ряд эстетических элементов, которые не выполняют активной функции. В распределителе зажигания имеются свечные провода, идущие к каждому цилиндру. В качестве заглушек используются детали смесителя. На каждом цилиндре имеются ребра воздушного охлаждения. С одной стороны проходит выпускной коллектор.
Этот двигатель не похож ни на один другой, созданный LEGO до или после, и является одним из моих любимых.
Двигатель V6
Этот двигатель представляет собой 6-цилиндровый V-образный двигатель с расположением цилиндров под углом примерно 90° по отношению друг к другу. Такой тип двигателя широко используется в автомобилях, но на V6-образных двигателях банки под углом 90° применяются редко из-за вибрации, возникающей из-за дисбаланса.
Работа поршней аналогична описанной выше, за исключением того, что поршни имеют два блока цилиндров. У большинства V6 для каждого поршня имеется отдельный шатунный палец, но у этого шатуна всего три шатунных пальца, поэтому каждая пара противоположных поршней имеет один общий. Одна из странностей этих поршней заключается в том, что они сидят на шатуне бок о бок и не перекрывают друг друга. В результате цилиндры с правой стороны смещены на одну шпильку относительно цилиндров с левой стороны, что делает блок асимметричным.
Этот двигатель также имеет вентилятор с ременным приводом и кулачок с ременным приводом, который проходит вдоль одной стороны, но не крепится к клапанам. Распределитель и провода свечей зажигания соответствуют описанным выше. Этот двигатель также, по-видимому, имеет двойной выпуск, или, по крайней мере, отсутствует Y-образная труба.
Двигатель Boxer
Этот двигатель представляет собой горизонтально оппозитный 6-цилиндровый бензиновый двигатель. LEGO называет его «боксерским», и он похож на него, но технически это не так. В настоящем «боксере» противоположные поршни достигают верхней мертвой точки одновременно. В этом двигателе используется коленчатый вал с плоской плоскостью, поэтому противоположные поршни находятся в фазе на 180°, как видно на компьютерном изображении. Обратите внимание, что LEGO никогда не делала коленчатый вал с поперечной плоскостью, даже при использовании новых деталей двигателя, поэтому реалистичный V8 по-прежнему остается недостижимым.
Функционирование поршней аналогично описанному выше, а смещенные банки цилиндров того же типа (фактически той же сборки), что и у V6.
Этот двигатель имеет вентилятор и распределитель с верхним ременным приводом. Ремни находятся внутри блока, что значительно затрудняет их установку. Это единственная инструкция, которую я могу вспомнить, в которой в качестве правильного метода установки указано использование согнутой скрепки. Если скрепка соскальзывает с резинки, приходится разбирать весь двигатель, чтобы вытащить ее обратно.
Двухцилиндровый двигатель
Этот одноцилиндровый двухтактный двигатель, работающий на отработанном топливе, можно встретить на газонокосилке или мойке высокого давления. Выхлопные и топливные патрубки отсутствуют, поэтому технически определить, что это двухтактный двигатель, невозможно, но внешне он похож на него. Если бы не свечи зажигания, это мог бы быть дизельный или нитропорожковый двигатель.
Поршень приводится в движение ремнем от шкива, что заставляет этот двигатель вращаться около 4 раз за оборот входного кривошипа.