С 15 сентября в японских кинотеатрах будет демонстрироваться в формате 4K печально известный боевик «Супер Марио Бразерс» (1993 г.). Если у одних фанатов это объявление вызвало недоумение, то другие выражают свой энтузиазм, поскольку этот фильм «настолько плох, что становится хорошим». Согласно сообщению CinemaToday, этот показ приурочен к 30-летию голливудской экранизации Super Mario в Японии, которая на этой территории называлась Super Mario: Makai Teikoku no Megami (Super Mario: Goddess of the Demon World Empire) и даже была выпущена в виде манги в специальном выпуске Monthly CoroCoro Comic Spring Holiday Special за март 1993 года.
Этот полнометражный фильм значительно отличается от игр и рассказывает о братьях Марио Марио и Луиджи Марио, работающих водопроводчиками в Бруклине, которые отправляются в постапокалиптическую параллельную вселенную, где господствуют люди-динозавры под названием Динохаттан, чтобы спасти принцессу Дэйзи и спасти Землю от неминуемого вторжения. В то время компания Nintendo предоставила продюсерам фильма большую свободу творчества, о чем можно судить по тому, как мало общего экранизация имеет с оригинальным сюжетом и сеттингом серии Mario, выбрав мрачный антиутопический сеттинг с безумными экшн-сценами, в которых время от времени встречаются отсылки к играм.
Несмотря на то, что фильм стал пионером в попытках адаптации видеоигры для кино и отличался впечатляющими для того времени визуальными эффектами, он не получил высокой оценки и вошел в число «худших фильмов всех времен». Сам актер Боб Хоскинс (сыгравший Марио Марио), номинированный на премию «Оскар», назвал свой опыт «худшим, что он когда-либо делал в своей жизни» и «чертовым кошмаром».
Тем не менее, фильм стал культовым, особенно среди тех, кто отвлекся от первоначальной критики и нашел много интересного в причудливой лихорадке 90-х и скромном начале Super Mario Bros. То же самое можно сказать и о японских зрителях, поскольку за премьерой фильма пристально следили из-за сюрреалистического видения изображенного мира, а 30 лет спустя многие по-прежнему называют его «киберпанковским Марио».
В связи с этим объявление о переиздании фильма 1993 года вызвало самую разную реакцию: одни выражали недовольство по поводу совершенно неожиданной новости, других охватила волна ностальгии, ведь они смотрели фильм на VHS в детстве и помнят, как восхищались его чудесным великолепием.