Aion — это культовая MMORPG, созданная компанией NCSOFT. С момента своего релиза в 2008 году игра привлекла миллионы игроков по всему миру благодаря своему уникальному стилю, захватывающим сражениям и детализированному миру. В этой статье мы подробно рассмотрим ключевые аспекты игры, советы по прокачке, гайды для новичков и опытных геймеров.
Особенности онлайн игры Aion
Уникальная вселенная Aion
Действие Aion разворачивается в мире Атрейя, который был разделён на две фракции — Элийцев и Асмодиан, а также нейтральных драканов Балауров. Игроки могут выбрать сторону конфликта и исследовать мир, участвовать в PvP и PvE сражениях, осваивать ремёсла и взаимодействовать с другими игроками.
Особенностью игры является система полётов, позволяющая перемещаться по воздуху и участвовать в битвах в трёхмерном пространстве. Это делает игровой процесс динамичным и уникальным.
Выбор класса и фракции
В начале игры вы выбираете одну из двух фракций: Элийцы (светлая сторона) или Асмодиане (тёмная сторона). Каждая фракция имеет доступ к одинаковым классам, но с уникальными визуальными особенностями. На выбор представлены следующие базовые классы:
- Воин (Warrior): Сбалансированный класс, который может стать Гладиатором или Темпларом.
- Скаут (Scout): Быстрый и ловкий, с возможностью развития в Убийцу или Стрелка.
- Маг (Mage): Мощные заклинатели, которые превращаются в Волшебника или Заклинателя.
- Священник (Priest): Лекари и поддержка, с возможностью выбора между Клириком и Чародеем.
- Инженер (Engineer): Новый класс, развивающийся в Стрелка или Этертека.
- Художник (Artist): Уникальный класс поддержки, превращающийся в Бардов или других мастеров.
Каждый класс предлагает уникальный стиль игры, что делает выбор важным этапом.
Советы по прокачке персонажа
- Фокусируйтесь на заданиях: Выполнение сюжетных и побочных квестов — это самый эффективный способ набора опыта. Они также предоставляют полезные предметы и валюту.
- Ищите группы: Некоторые задания и подземелья проще проходить в группе. Кроме того, вы получите бонусы за совместную игру.
- Используйте полёты: В некоторых зонах вам потребуется летать для доступа к важным точкам. Убедитесь, что ваша шкала полёта всегда заполнена.
- Посещайте подземелья: Они предоставляют редкие ресурсы, опыт и экипировку. Например, такие подземелья, как Steel Rake и Dark Poeta, являются отличным источником наград.
- Изучайте ремёсла: Создание предметов может быть полезным как для вас, так и для торговли.
PvP и PvE: баланс интересов
Aion предлагает богатый выбор PvP- и PvE-контента:
- PvP:
- Осады крепостей: В этих массовых битвах участвуют сотни игроков. Успешная осада приносит ценные награды для вашей фракции.
- Аренa: Локации, где игроки сражаются один на один или в командах.
- Рейды: Уничтожение мощных врагов в Abyss (Бездне), где PvP смешивается с PvE.
- PvE:
- Квесты: История Aion глубока и проработана. Выполнение заданий раскрывает сюжетные линии.
- Подземелья: Отличное место для получения редкой экипировки.
- Мировые боссы: Борьба с мощными врагами требует командной работы.
Советы для новичков
- Следите за ресурсами: Используйте зелья и восполняйте шкалу полёта.
- Присоединяйтесь к Легиону: Это позволит вам найти новых друзей и получить помощь в сложных заданиях.
- Изучите аукцион: Торговля на рынке может быть выгодным способом заработать валюту.
- Участвуйте в событиях: NCSOFT часто проводит акции и события, предоставляющие уникальные награды.
Ремёсла и экономика
В Aion вы можете освоить различные ремёсла: кузнечное дело, портняжное мастерство, алхимию и другие. Создание предметов позволяет не только улучшить вашего персонажа, но и зарабатывать деньги на продаже редких вещей.
Мой игровой опыт
Последние несколько недель я прокачивал своего Асмодианского Гладиатора, чтобы попасть в Бездну, а затем еще больше прокачивал его, чтобы повысить ранг. Я заново пережил многое из того, что было в 2009-2010 годах, когда я впервые играл в Aion, и получил здоровую порцию ностальгии. В запуске Classic было несколько неровностей — и несколько сомнительных дизайнерских решений, — но по большей части вернулась та же самая оригинальная розничная версия. Вот мои заключительные мысли.
Я наслаждался первой неделей в Classic, пока все получали «Ауру Сиэля» по подписке бесплатно, и чувствовалось, что все вступают в игру на старте. Однако после того, как бесплатная неделя закончилась, серверы стали казаться немного пустыми, поскольку все больше игроков перестали заходить в игру. В течение второй недели я хотел испытать Aion Classic в качестве игрока free-to-play, чтобы прочувствовать все аспекты Aion Classic — как с подпиской, так и без нее. Я думаю, что очевидный способ играть в «Классику» — это играть, как 12 лет назад, с подпиской, поэтому с тех пор у меня была активна аура Сиэля.
Количество игроков
К сожалению, из-за сокращения популяции игроков в Aion Classic стало сложнее найти PvE-группы — особенно на низких уровнях. Вы все еще можете найти несколько групп, которые спешат на босса в Nochsana Training Camp (NTC), самом низкоуровневом инстансе, доступном сразу после входа в Бездну, но почти никто не хочет объединяться в группы для прохождения инстансов ниже этого уровня. База игроков в Aion Classic, по крайней мере, на сервере Siel, как мне кажется, представляет собой одну и ту же группу игроков, которые заходят в игру каждый день. Это означает, что многие групповые квесты для низких уровней могут остаться незавершенными, по крайней мере, на некоторое время, пока вам не повезет или вы не вернетесь, когда станете выше уровнем.
Сражения
Несмотря ни на что, больше всего удовольствия от игры в Aion можно получить в Бездне, где PvPvE-ландшафт позволяет проводить самые интересные бои. Я получаю прилив адреналина каждый раз, когда, путешествуя в поисках мобов для убийства, замечаю одинокого Элиоса, которого можно завалить. Обычно я не люблю участвовать в PvP — мне больше по душе подземелья и рейды, — но в Aion найден интересный баланс: в Бездне всегда включено PvP, а также есть стимул играть в Бездне с помощью очков Бездны и рангов. Конечно, никогда не бывает весело, когда на меня набрасывается целая партия элайосов, а я просто пытаюсь добыть материал, но это часть риска в Бездне. Кроме того, осады в Бездне — это хаотичные, сложные групповые действия, в которых буквально сотни игроков могут вести войну за контроль над стратегическим объектом.
Боевые действия на высоких уровнях не претерпели особых изменений по сравнению с тем, что было на 20-м уровне в роли Гладиатора. Появилось несколько дополнительных кнопок, но большинство из них ситуативны или имеют длительный срок действия, так что основная ротация осталась прежней. Что вполне нормально: если не сломалось, не надо исправлять, верно? Но повторяющийся бой в сочетании с повторяющимся гриндом для получения уровня усугубляют друг друга и делают игровой процесс крайне скучным и затянутым. Здесь нет глобального кулдауна, как в Final Fantasy XIV, но индивидуальные кулдауны умений в Aion кажутся настолько длинными, что это вырывает меня из мира. Это менее заметно в PvP, особенно в воздушных боях в Бездне, поскольку вы больше двигаетесь.
К сожалению, таких моментов PvP сейчас очень не хватает. Без притока новых игроков нижние уровни Бездны кажутся пустыми. Я редко вижу бегающих представителей противоположной фракции. Черт возьми, даже мои соратники-асмодиане — редкое зрелище. Единственный раз, когда я действительно вижу много бегающих элийцев или асмодианцев, — это во время Осад. Эти события происходят пять раз в неделю в определенное время, что очень удобно для составления расписания, организации игроков и планирования стратегии осады. Однако на каждой осаде становится все больше и больше игроков 50-го уровня, поэтому низкоуровневому игроку очень сложно попасть внутрь и принять участие, не погибнув почти сразу.
Боты в игре
Хотелось бы, чтобы в Aion Classic прекратились ботские войны. Ситуация с ботами только ухудшилась с момента запуска Classic. Мало того, что продавцы золота (или продавцы кина в Aion) все еще безудержно рекламируют свои сайты — как и магазины игроков в городах, управляемые ботами, — теперь стало до боли очевидно, что боты либо собирают ресурсы, либо фармят мобов. Многие игроки пишут на официальных форумах Aion Classic о ботах и даже о том, как они пытаются одолеть ботов, вызывая их на дуэль и позволяя монстру нанести последний удар, чтобы убить их.
Игроки задались вопросом, рассматриваются ли вообще сообщения о ботах, на что член команды сообщества Aion дал комментарий, заявив: «Прочитав эту тему, я связался с моим основным контактным лицом в команде, которая занимается этими сообщениями, и могу сказать, что после нашей беседы стало ясно, что мы активно запрещаем бот-счета». Не было названо никаких конкретных цифр, например, сколько бот-аккаунтов было удалено на данный момент, но это хорошая новость — знать, что есть хотя бы один человек, который работает над этим. Однако мне хочется, чтобы Aion Classic была полностью основана на подписке, как это было во время розничного запуска. Это, надеюсь, отсеяло бы ботов и продавцов золота и оставило бы только закрытое сообщество преданных игроков.
Платная подписка
К сожалению, я понимаю, что создание MMORPG только по подписке в современном мире было бы равносильно самоуничтожению. Вариант free-to-play — хорошая закуска, и он может быть ценен для тех, у кого есть всего час или около того, чтобы играть каждый день. Но если вы проводите в этой MMO больше времени, чем сейчас, вам придется заплатить за подписку. Просто в Aion Classic слишком много аспектов, которые отменяются по истечении первого бесплатного часа, например, сбор материалов и зарабатывание очков Бездны. Сразу оговорюсь, что NCSoft West предоставила мне 90-дневный код для использования в Aion Classic, благодаря которому я получал бафф «Аура Сиэля» на протяжении большей части времени игры.
Я не получал код на Daeva Pass и не покупал его сам, а также не собираюсь его покупать. Лично для меня это просто не очень ценное предложение, и оно изначально не было частью Aion, поэтому я не считаю, что оно заслуживает какого-либо внимания в Classic. Я понимаю, что для некоторых удобство, предлагаемое Daeva Pass, может стоить дополнительных 30 долларов каждые четыре недели, но лично для меня 45 долларов — слишком большие деньги, чтобы тратить их на одну игру в месяц.
С момента выхода Aion в 2009 году и до сегодняшнего дня в розничной продаже произошло много изменений, включая 4 дополнительных класса и целые новые области для исследования, и было забавно вернуться и заново пережить начальную версию в Classic без всех этих обновлений. Но это напомнило мне, что MMORPG как жанр прошли долгий путь за последние десять с лишним лет, и я не уверен, что хочу, чтобы они снова регрессировали.
Заключение
Aion — это MMORPG, которая остаётся актуальной благодаря своему уникальному миру, захватывающему геймплею и активному сообществу. Будь вы новичком или ветераном, игра всегда найдёт, чем вас удивить. Следуя нашим советам и гайдам, вы сможете быстрее освоиться, развить своего персонажа и наслаждаться всеми аспектами этой легендарной игры. Присоединяйтесь к миру Атрейя уже сегодня и станьте частью эпической истории!