Warhammer 40,000 (или Warhammer 40k) — культовая вселенная научной фантастики, созданная компанией Games Workshop. Это не просто настольная игра, но и полноценный медиафраншиза с богатым лором, видеоиграми, книгами и фанатским сообществом по всему миру.
Warhammer 40,000 — это фэнтезийный варгейм, издаваемый компанией Games Workshop. Компания не только производит фигурки для игры, но и издает романы, основанные на приключениях колоритных персонажей их игрового мира, и продает свой мир компаниям, производящим видеоигры, мобильные игры или коллекционные куклы, чтобы те выпускали фанатские изделия по лицензии. Действие Warhammer 40,000 происходит в далеком будущем. Вселенная — мрачное место, сформированное темными мотивами ее главных героев. Среди звезд нет мира, только вечная бойня и резня, и смех жаждущих богов. Но вы, конечно, и так это знали. Все знают о «40k» ровно столько, сколько хотят знать.

Сейчас, когда количество воплощений правил игры перевалило за двузначное число, я подумал, что было бы интересно взглянуть на то, как они работают сейчас. Прошло более 10 лет с тех пор, как я в последний раз играл в Warhammer 40,000, и тогда это была, кажется, 6-я редакция. Теперь, с выходом 10-й редакции и обязательным сбросом «все ваши книги кодексов недействительны», Games Workshop выложила в интернет бесплатно основные правила последней редакции, плюс правила для всех фигурок, доступных в их интернет-магазине (плюс фигурки, которые больше не продаются, что довольно круто).
Конечно, я слежу за тем, что делает GW, несмотря на то, что не принимаю активного участия в их играх. Я нахожу это интересным, часто возбуждающим, это отличный повод для разговоров, и, наконец, что не менее важно: если вы путешествуете по варгейминг-уголкам интернета, вы не сможете не наткнуться на приключения этой маленькой удачливой компании и то, что они затевают. На самом деле, это всегда одно и то же, но они каким-то образом сохраняют свежесть. Возможно, это и есть причина их успеха.
Я мог бы рассказать о том, как 40k стал для меня проходным наркотиком в фигурный варгейминг, как, несмотря ни на что, я предпочел бы, чтобы он существовал, а не отсутствовал, как я поддерживаю их физические магазины, как менеджеры магазинов GW довольно круты (есть исключения, но они обычно быстро уходят и по праву забываются), и много абзацев о положении GW в немецкоговорящих странах, особенно. Но вы и так все это знаете, иначе это просто раздуло бы количество слов в этой, вероятно, довольно объемной статье. Так что давайте перейдем к сути.
Что такое Warhammer 40,000?

Warhammer 40,000 — это настольная стратегическая игра, действие которой разворачивается в мрачном далеком будущем, где есть только война. Империум Человечества сражается за выживание среди орд ксеносов, мутантов и демонов Хаоса. Игроки управляют армиями миниатюр, создавая и раскрашивая их самостоятельно, а затем сражаются по сложным правилам.
История Warhammer 40k
Год | Событие |
---|---|
1987 | Первая редакция Warhammer 40,000: Rogue Trader |
1993 | Появление Codex для отдельных фракций |
2004 | Запуск Dawn of War — культовой видеоигры |
2017 | Восьмая редакция, радикальное упрощение правил |
2023 | Десятая редакция с новой системой боевых миссий |

Правила игры
С сайта GW можно скачать книгу правил в формате pdf на нескольких языках. Это 60-страничный документ, содержащий все правила, необходимые для игры в Warhammer 40k, и один сценарий.
В полной версии книги правил также есть введение в предысторию (пух) 40k, все различные воюющие фракции/армии и правила «Боевого патруля» для ознакомительных игр с использованием заранее подготовленных небольших сил.
Я использую правила в формате pdf. Я читал и играл в несколько итераций Warhammer 40k, и к настоящему времени знаю, что это больше атрибутика, чем реальная помощь. Потому что эта игра изменилась за многие, многие, многие версии, через которые она прошла, в то время как в своей основе она практически не изменилась. В этом, возможно, и кроется причина ее успеха.
Правила представлены в очень точной манере. Текст не оставляет места для интерпретации, и его язык не «болтливый». Однако он кажется многословным, в основном для того, чтобы четко объяснить, что можно делать, а что нельзя. Я считаю, что маленькие окошки с кратким описанием — очень удачная дизайнерская идея.
Чаще всего мои глаза сразу же устремлялись к маленьким окошкам с красными пулями, чтобы получить общее представление о каждом параграфе правил, и только потом сканировали текст выше на предмет тех моментов, которые не были понятны из окошка ниже. Маленькие забавные значки справа информируют читателя о том, к каким фазам хода игрока относятся правила на этой странице.

Основные фракции во вселенной Warhammer 40,000
Империум Человечества
- Космодесантники — элитные суперсолдаты, защищающие человечество.
- Астра Милитарум (Имперская Гвардия) — обычные солдаты сражаются ордами против ксеносов.
- Адептус Механикус — техножрецы Марса, хранящие знания древних машин.
Силы Хаоса
- Хаоситские Космодесантники — падшие воины, служащие богам Хаоса.
- Демоны Хаоса — порождения варпа, существа, олицетворяющие разрушение и коррупцию.
Инопланетные расы (Ксеносы)
- Орки — жестокие и хаотичные воители, любящие бой.
- Тираниды — коллективный разум инопланетных хищников.
- Эльдары и Темные Эльдары (Друкхари) — древние расы с продвинутыми технологиями.
- Тау — высокотехнологичная раса с философией «Высшего Блага».
- Некроны — древние роботообразные существа, пробуждающиеся от сна.

Ход игры
Фаза командования
Игроки получают командные очки, которые впоследствии могут потратить на стратагемы. Они были введены несколько выпусков назад и представляют собой магические заклинания, которые игроки могут использовать, чтобы помочь своим парням или помешать противнику на определенных этапах игры. В основной книге правил есть 11 различных стратагем, плюс шесть более специфических для каждой армии, отражающих их боевые доктрины. У меня есть свое мнение по поводу подобных игровых механизмов, которым я поделюсь с вами позже.
Фаза командования интересна тем, что в ней также содержатся правила морали. Исторически сложилось так, что мораль никогда не играла большой роли в 40k. В 40k все люди — наркоманы, религиозные фанатики, маньяки и космические акулы. Однако если численность отряда уменьшилась до половины его начальной силы (будь то фигурки в отряде или хит-пойнты/раны у одной фигурки, если она одна), они должны провести тест на лидерство. Если они его провалят, то в течение одного хода не смогут захватывать цели миссии или быть отмеченными (дружественными) стратагемами.
Движение
С тех пор как вновь ввели значение движения для каждого юнита, это не может быть понятнее. Перемещайте фигурки до числа, указанного в поле значения движения в дюймах. Отряды могут продвигаться вперед, то есть спринтовать. Это добавляет одно D6″ движения, но не позволяет им стрелять или вступать в ближний бой в этот ход. Что меня удивило, так это то, что это происходит во время фазы движения, так что неплохо положить маленький жетон рядом с отрядами, которые продвинулись, чтобы помнить, что на них распространяются некоторые ограничения позже в течение хода.
Передвижение по местности довольно простое (отряды просто перепрыгивают через все, что не превышает 2″ в высоту, на все, что выше, они могут просто забраться, измеряя вертикальное перемещение как часть своего хода). Книга правил объясняет, какие именно правила применяются к нескольким типам местности (тем, которые в настоящее время продаются Games Workshop), но ни один из них не препятствует движению каким-либо образом.
Стрельба
Все подходящие (это слово часто встречается в книге правил) фигурки могут стрелять из своих пушек/плеваться своими штуками/метать демонические огненные шары на расстоянии. Работает это так же, как и всегда: бросок на попадание, бросок на ранение, цель делает бросок на спасение, который либо предотвращает урон, либо наносит его. Довольно долгий процесс, особенно если учесть, что в нем часто участвует много кубиков, но такова традиция, и все участвуют.
Видимость интересна тем, что используется «истинная линия видимости». Если любая часть фигуры видна стреляющему юниту, она может стать целью. Что на практике означает, что практически все видны, если только они не прячутся за большим кирпичом (но не за парящим большим кирпичом или большим кирпичом на рельсах, под которым основания фигурок могут видеть основания целевых отрядов в продольном направлении! В интернете есть много интересных/скучных дискуссий на эту тему). По сути, отряды могут стрелять через большинство своих и большинство вражеских отрядов.
Преимущество укрытия (номенклатура 40k, обозначающая «укрытие», а также красивое название книги) дается, если отряд полностью находится внутри участка местности ИЛИ за руинами или лесом. Это повышает характеристику спасения от брони на единицу, если у отряда уже есть спасение от брони 3+. В целом, игра использует модификаторы и для таких вещей, как броски на попадание, но они никогда не могут быть больше +/-1.
Зарядка
Отряды, которые в этот ход не продвигались вперед, могут объявить атаку. Вот, в этой игре есть переменная дальность заряда! Бросается 2d6, если это число равно или больше, чем требуется отряду, чтобы подойти к цели на расстояние 1″, то заряд успешен, если нет, то отряд остается на месте. Неплохо.
Фаза боя
Теперь это немного отличается от того, к чему я привык. В 10-й редакции 40k игроки поочередно активируют отряды в ближнем бою, начиная с «пассивного» игрока этого хода. Не знаю, почему это кажется более аккуратным, чем классическое «обе стороны одновременно бросают много кубиков» или «инициатива определяет, кто наносит удар первым», но в этом правиле есть что-то свое.
После этого ход игрока заканчивается, а ход другого игрока начинается заново с командной фазы. Разумеется, на все вышеперечисленное могут оказывать более или менее сильное влияние специальные правила, способности, стратагемы и так далее.

Создание армии
Построение списка теперь довольно свободно. В основном вы выбираете лимит очков на сторону (в книге правил предлагается 1000, 2000 или 3000 очков). Единственное ограничение — в вашей армии должна быть хотя бы одна фигурка с ключевым словом «персонаж» и не более трех одноименных юнитов, если они не имеют ключевых слов «Боевая линия» или «Выделенный транспорт». Из них вам разрешено до шести одноименных. Ключевые слова очень важны. Пока что я не знаю никаких правил для союзников из других армий.
Списки армий (пока не будут выпущены новые книги кодексов. У меня есть свое мнение на этот счет) можно скачать в PDF-формате, они состоят из этих карточек юнитов, а в отдельном документе указана стоимость очков для каждого юнита. Для каждого юнита есть индивидуальное оружие, и каждый юнит поставляется как минимум с одним специальным правилом. У каждой армии есть два или более специальных правил.
Здесь перечислено все, что вам нужно знать об устройстве (а также о том, как оно выглядит в том виде, в котором GW продает его сейчас). Есть и вторая часть, в которой рассказывается о различных вариантах снаряжения. Забавно, что эти списки, которые мы имеем на данный момент, не учитывают никаких вариантов боевого снаряжения. С точки зрения очков не имеет значения, оснастите ли вы своего командира болт-пушкой и силовым кулаком или пистолетом и ножом.
Варианты боевого снаряжения зависят только от того, с какими дополнительными насадками продаются наборы фигурок. Так, например, катачанские бойцы джунглей Астра Милитарум (фигурки, выпущенные в 2000 году, если мне не изменяет память) могут быть оснащены только оружием ближнего боя, лазерными пушками и огнеметами, тогда как гораздо более недавно выпущенные кадианские ударные войска Астра Милитарум поставляются с широким набором специального оружия и других вещей. Потому что в коробке больше разных насадок.
Для меня составление армейских списков на основе очков — одна из самых тяжелых задач в жизни, и я с удовольствием обойдусь без нее, так что, с одной стороны, это избавляет от многих раздражающих мелочей. С другой стороны, это было немного неожиданно. Кстати, размеры юнитов работают практически одинаково. Огрины Astra Militarum поставляются в коробках по 3 фигурки. Таким образом, вы можете заплатить поинты, чтобы иметь в своей армии либо 3, либо 6 Огринов. Итак, это касается физического продукта. Не остается никаких вопросов, на чем сосредоточиться.
Перед началом игры игрокам разрешается поместить до 25% своих очков в «Стратегический резерв», что является довольно крутым механизмом. Юниты в стратегическом резерве могут быть развернуты только с хода #2, но могут заходить с одной из сторон или, если они развернуты на ходу#3 или позже, размещаться в тылу врага.

Особенности игры
Сценарий, включенный в книгу правил, довольно прост — есть четыре цели, которые нужно захватить и удержать (размещаются игроками поочередно), начиная со второго хода каждая цель в вашем владении дает вам одно победное очко. Юниты имеют разные значения «контроля цели», чтобы определить, кто контролирует оспариваемую цель. Так продолжается в течение 5 ходов или до тех пор, пока армия одной из сторон не будет уничтожена.
Это, конечно, большое улучшение по сравнению со старым «Контролируй цель к концу игры и ты победил» из предыдущих изданий. Конечно, это более «игровая» игра, но она лучше работает как… ну, игра. Существует набор миссий с более тематическими и разнообразными сценариями.
Поскольку Games Workshop были настолько добры, что выложили правила в сеть бесплатно, у меня возникла идея попробовать правила для обзора. Просто ради удовольствия сделать обзор Warhammer 40,000 для Tabletop Stories. Обычно обзоры GW-штук довольно бессмысленны, потому что там всегда одно и то же, но поскольку я до сих пор не делал обзоров GW на этом сайте, и мне было любопытно узнать, какие мелочи могли измениться в правилах с тех пор, как я последний раз играл по ним, я подумал, что стоит попробовать.
Итак, я просмотрел свои коллекции 40k и подготовил две 1000-очковые армии — Astra Militarum (видите, я теперь использую новое название) и Space Orks. А затем я накрыл стол для тестовой игры.

Силы
Астра Милитарум

- Командный взвод (1 офицер, 4 ветерана)
- Комиссар
- Имперские зверолюди (считаются как бойцы джунглей Катачана) (7 зверолюдей, 1 вожатый, 2 бойца с огнемётами)
- Отряд пехоты (20 человек)
- Отряд тяжелого оружия (6 человек)
- Отряд огринов (3 огрина)
- Снайперы-крысоловы (5 крысоловов)
- 2 Стража-разведчика
Химера

- 2 часовых-разведчика
- Адская гончая
- Боевой танк Леман Русс
Космические орки

- Warboss на Super Cyboar (считается как Beastboss на Squigosaur) + Ladz Enhancement
- Чудик
- Гретчин (10 Гретчинов + 1 Рунтерд)
- Мобы орков Гоффа (20 орков)
- Командос с кровавым топором (10 орков)
- Мародеры Черепа Смерти (4 мародера + 1 спавнер)
- Traktor Kannon (считается как Kustom Mega Cannon. Это сложно.)
- Багги (считается как Kustom Boosta Blasta; когда я писал списки, списки для непроизводственных юнитов не были загружены, и Kustom Boosta Blasta был самым близким к багги, который я смог найти)
- 6 Boar Boys (считаются как Squighog Boyz)
Игровой стол и декорации
По сути, это продолжение ситуации, представленной в моих играх кампании 5150:Citizen Soldier. Это были первые стычки между разведгруппами орков и отважными силами планетарной обороны на захолустной имперской планете. Теперь это полномасштабное вторжение, и орки атакуют все, что могут найти, направо и налево.
В данном случае речь идет о небольшой строительной площадке, на которой проводились дорожные работы. Рабочим поручили проложить дорогу к разрушенному древнему храму, чтобы добропорядочные граждане могли поклониться большой, со вкусом сделанной статуе Министорума, установленной там, чтобы держать зло древнего храма в узде. Попытки превратить это в прибыльное дело как для церкви, так и для торговца крысами на палочках не увенчались успехом, но без нормальной дороги, ведущей к месту поклонения, ничего не вышло.

Чтобы достроить дорогу, была отправлена куча техники и куча рабочих. Но зеленая угроза показала свое большое злое лицо, рабочие сбежали, и дорога снова не была закончена.
Захватить и удержать нужно четыре цели — статую (разумеется), припасы в хижине, где жили рабочие, метеорит, сделанный, вероятно, из ценного материала, который откопали во время работ на дороге, и ретранслятор связи.

Зеленая линия обозначает зону развертывания орков, синяя — зону развертывания имперцев. Подлые оркские командос проникли в зону и расположились прямо на выкопанной части дороги, рядом с метеоритом.

Груды гретчинов затащили огромную пушку в руины и окопались вокруг святыни.

Слева от них заняли позицию кабанчики, возглавляемые варбоссом на его суперкибоаре, и толпа орков Гоффа.

Мародеры расположились справа от руин, возможно, высматривая, не оставил ли бывший владелец продуктового ларька что-нибудь ценное:

Силы планетарной обороны заняли сильную огневую позицию в центре.

Их правый фланг охраняют боевой танк «Леман Русс» и «Адская гончая».

…а глубоко ненадежные зверолюди были отправлены охранять оборудование связи (и дерево).

Стратегические резервы:
- Астра Милитарум: Химера, Огрины, Комиссар
- Орки: Багги
Обзор процесса игры
Орки идут первыми, решают не тратить время на стратагемы и продвигают орков-гоффов к лесу перед собой. Кабаны резко поворачивают направо и идут к центру, а не пытаются лобовой атакой нанести удар по вражеским танкам. Тем временем мародеры, коммандос и трактирные пушки открывают огонь по имперским солдатам и уничтожают несколько человек из большого отряда в 20 человек, не особо ограничивая их огневую мощь.

На первом же ходу Имперского Гу-Астра Милитарум лейтенант Колтон Стакскс приказывает своим людям целиться, прежде чем стрелять (всегда хорошая идея), и ведет свой командный отряд в здание, чтобы охранять находящиеся там припасы. Высота окон менее 2″, поэтому они просто заходят туда.

Имперцы сосредотачивают весь свой огонь на кабанчиках. Вот тут-то все и перешло в 40-километровое русло: На некоторые отряды было наложено от трех до четырех различных специальных правил из разных источников, дающих им +1 к попаданию, переброс 1 на броски, добавляющих специальную характеристику [Lethal Hits] и увеличивающих коэффициент AP всего огня, направленного на кабанчиков.

Что касается орков, то стратагемы не использовались, а некоторые специальные правила были забыты, так как я пытался понять, как работает каждая отдельная пушка и как вообще работает стрельба.

Результаты очевидны — кабанчики (несмотря на то, что на бумаге они выглядят очень круто) перестреляны, и вскоре в живых остался только варбосс.
Орки должны нанести ответный удар, причем быстро. Варбосс призывает «WAAAAAGH!», и коммандос покидают свои уютные окопы, чтобы атаковать вражескую пехоту и ходоков Sentinel, а Чудак-бой призывает силу Waaagh, чтобы телепортировать орков Гоффа (также поврежденного огнем танков) через весь стол и за спины имперских зверолюдей. Одинокого варбосса ведут по крыльцу к зданию, где ки-боар принюхивается к вкусным припасам.

Без особых колебаний механически усиленный зверь проносит всадника через тонкую деревянную стену и заходит в здание. Они врезаются в командный отряд взвода. Огонь поддержки отряда тяжелого оружия, к счастью, не попадает в босса орков (и его кибоар).

Дальнобойный огонь орков уничтожает одного из часовых…

…в это время прибывает стратегический резерв орков в виде легкого багги, осыпая имперскую пехоту какими-то снарядами.

Орки Гоффа не успевают атаковать зверолюдей, но варбосс уничтожает всех бойцов командного взвода, кроме офицера.

Тем временем коммандос быстро расправляются с имперской пехотой и повреждают второго часового.
Таким образом, ход игры переходит на сторону Astra Militarum. Лейтенант Стакс
отсоединяется, убегает в соседнюю комнату и захлопывает дверь, когда
танки начинают взрывать здание.

Варбосс оказывается несокрушимым и получает минимальные повреждения несмотря на весь огонь противника. Снаружи продолжается бой между Стражем и
Коммандос продолжается.

На дальней цели зверолюди наказывают нерешительную (если честно, они просто телепортировались через варп). Огонь из лазганов и пламегасов уничтожает гоффов.

В свой ход орки атакуют оставшихся бойцов (под огнем овервотча), и на этот раз они попадают в цель, как тонна кирпичей. Зверолюди почти сразу же уничтожены.

В других местах ближний бой орков оказывается столь же эффективным, как и всегда — варбосс
Боргут и его суперкиборг разрывают лейтенанта Стакса на части, а мародеры «Черепа смерти» уничтожают оставшегося часового. Оркские командос обращают свое внимание на отряд тяжелого оружия и расправляются с ним с помощью пистолетного огня и чоппа.
К этому моменту орки накопили немалое количество победных очков. Силы Astra Militarum, вероятно, уже не могут победить, но могут попытаться. Поэтому они предпринимают контратаку, бросая в бой свои резервы. Они обходят вражеские ряды и появляются у них во фланге! Это свежий отряд тяжелых орудий и «Химера», нагруженная отрядом огринов и комиссаром.

Все мародеры падают под градом пуль и лазерных лучей «Химеры».

Отряд тяжелого оружия стреляет ракетами и — снова — лазерными лучами (но уже большими) по оркскому багги, но тот почему-то отказывается разваливаться на части. На машине остается всего одна рана. Это наталкивает водителя «Химеры» на идею…

Тем не менее, это не сильно помогает маленькому багги, и в последующие фазы две машины вступают в странную драку.

На другом конце стола танки изо всех сил стараются размолоть здание (но в основном его обитателей) в пыль. Даже малочисленные снайперы Рэтлингов стреляют в Варбосса через и наносят ему еще одно ранение! Теперь у него 2 ранения.

Реле связи (и дерево) тем временем полностью захвачены орками Гоффа. Они разбивают лагерь, позируют и тут же начинают спорить о том, кто лучше справился с имперскими зверолюдьми.

Оркские командос практически прорвали имперские ряды, и теперь единственным противостоянием для них является контратака с одного фланга и два больших танка с другого. Видя, что варбосс — несмотря на то, что он крепок как гвоздь — медленно получает урон, коммандос разрабатывают хитрый план по уничтожению адской гончей: Они обучили сопляка проносить под танками всевозможную взрывчатку и взрывать себя. Теперь настало время для выполнения смертельной миссии маленького парня.

Эффект минимален, но он привлек внимание экипажа «Адской гончей»…

Зная с 20-летней давности, что имперские танки лопаются как воздушные шарики, когда сталкиваются в ближнем бою с орками, оснащенными Power Klaw, я отправил варбосса прямо за Leman Russ’ом…

…в то время как коммандос атакуют «Адскую гончую». Они попадают под огонь Overwatch, но в конце концов добираются до них.

Оказывается, танки теперь гораздо более устойчивы к Power Klaws. Коммандос едва успевают поцарапать бок машины, прежде чем их настигает гибель в огненном шторме.

С другого фланга отряд тяжелых орудий пытается расстрелять «Багги», но не попадает. Бой между «Химерой» и «Багги» тоже ни к чему не приводит. К неудовольствию экипажа танка, Kustom Mega Kannon открывает огонь по «Химере» и наносит ей четыре ранения.

Наводчик запрыгивает на передние крылья и начинает поливать лобовую броню «Химеры» выстрелами, но это ничего не дает. (Я так и знал, что когда-нибудь придется расплачиваться за то, что я так и не приклеил пушку на место!)
Весь этот грохот и тряска заставляют пассажиров «Химеры» высаживаться. Они бегут вперед и градом пуль из пушек Потрошителя Огринов разносят багги в клочья.

Бой между боевым танком Леман Русс и Варбоссом тоже проходит не слишком удачно: Варбосс получает одно ранение, танк — легкий урон, но Варбоссу потребуется еще несколько ходов, чтобы разнести массивную боевую машину. Тем временем Leman Russ стреляет из своего главного орудия по Гретчинам в руинах, почти уничтожая тяжелую артиллерию орков и уменьшая отряд Гретчинов, которые сидели вокруг статуи в относительном покое с первого хода.

К счастью для орков, на этом игра заканчивается. Они удерживают две из четырех целей и за последние 4 хода накопили много победных очков. Они все еще держат статую (хотя Гретчины получили несколько плохих ударов в последние два хода)…

…и ретранслятор связи.

У «Астра Милитарум» всего одна цель — драгоценный метеорит в центре.
Тем не менее, итоговый счет — 4 — 9 или что-то в этом роде. Ошеломляющая победа орков.
Популярные видеоигры по Warhammer 40k
Вот список самых известных видеоигр по мотивам Warhammer 40,000:
Название | Жанр | Год выхода | Платформы |
---|---|---|---|
Dawn of War | RTS | 2004 | ПК |
Space Marine | Экшен от третьего лица | 2011 | ПК, Xbox, PlayStation |
Warhammer 40,000: Mechanicus | Тактика | 2018 | ПК, консоли |
Darktide | Кооперативный экшен | 2022 | ПК, Xbox |
Rogue Trader | RPG | 2023 | ПК, консоли |
Почему Warhammer 40,000 так популярен?
1. Глубокий лор
Тысячи страниц книг, кодексов, аудиодрам и фанатских теорий создают бесконечно богатую вселенную.
2. Увлекательный игровой процесс
Тактические битвы, кастомизация армий и стратегическое мышление делают игру по-настоящему захватывающей.
3. Визуальная эстетика
Каждая модель Warhammer 40k — это произведение искусства. Игроки тратят часы на покраску миниатюр, создавая уникальные армии.
Как начать играть в Warhammer 40,000?
Шаги для новичка:
- Выбери фракцию — основываясь на стиле игры и визуальной привлекательности.
- Купи стартовый набор — например, Combat Patrol.
- Освой базовые правила — скачай их с официального сайта Games Workshop.
- Собери и покрась миниатюры — хоббийная часть приносит массу удовольствия.
- Присоединяйся к сообществу — играй в клубах или онлайн через Tabletop Simulator.

Мнение о настольной игре Warhammer 40,000
Что ж, игра заняла немало времени. В основном в этом виноват я сам, потому что все материалы были у меня в цифровом виде на компьютере/телефоне, что отняло много времени на навигацию, по сравнению, конечно, с нормальной книгой.
Что касается самих правил… ну, это все еще Warhammer 40,000. Может быть, немного более динамичные. Мне очень нравятся правила стратегического резерва, и мне нравится новая последовательность ближнего боя. Другие механизмы, такие как модификаторы, являются хорошим дополнением (по сравнению с тем, когда я играл в последний раз), но иногда могут показаться немного неуклюжими, с множеством исключений из правил. Тот факт, что правила теперь доступны онлайн бесплатно, вместе с правилами для каждого юнита, включая те, которые сняты с производства (GW или Forgeworld), очень крут. Это заставило меня играть.
Я недооценил свою слабеющую терпимость к «внестоловым магическим заклинаниям/способностям», которые влияют на то, что происходит на столе. Я просто не очень люблю вещи, которые заставляют меня отвлекаться от стола и читать правила, чтобы выбрать одну способность, которую я хочу использовать сейчас. Это главная причина, по которой «Сага» так и не приглянулась мне. Да, после пяти партий или около того игроки, вероятно, знают основные стратагемы, специальные правила для юнитов и специальные правила для армии, но это препятствие, которое нужно преодолеть.
И я уверен, что играть гораздо быстрее, если а.) вы знакомы с правилами и б.) заботитесь только о специальном правиле своей армии. Но все же я не совсем понимаю, почему каждый юнит должен иметь пару специальных правил, тем более что многие из них кажутся немного произвольными и очень похожими (и оркские мародеры, и боевой танк Леман Русс почему-то имеют практически одно и то же специальное правило). И по опыту все, кто когда-либо играл в игры Games Workshop в течение длительного периода времени, знают, что куча специальных правил, дополнений, способностей и специальной экипировки со временем становится все больше и больше, с каждым новым кодексом и дополнениями.
Именно поэтому мне нравится та стадия, на которой сейчас находится Warhammer 40,000 — никаких кодексов, просто «равное игровое поле» для всех армий. Какими бы упрощенными ни казались на данный момент схемы расположения юнитов. Кстати, об очках — это не столько критика, сколько то, что не дает мне покоя уже несколько десятилетий — почему стоимость очков всегда кратна 5? Есть еще восемь славных чисел, которые можно было бы использовать для тонкой настройки стоимости очков. Просто я давно задаюсь этим вопросом.
Я знаю, что баланс никогда не был главным приоритетом Games Workshop (что невозможно из-за разнообразия юнитов и боевой экипировки в 40k), и что все это продиктовано маркетингом. Именно поэтому я обычно держусь подальше от компаний, которые продают не только фигурки, но и правила. Но время от времени я поддаюсь зову сирены. И было очень приятно перебирать свою старую коллекцию, осознавая, что у меня есть глупое количество некрашеных Космических Орков (и Имперской Гвардии. И Сестер Битвы), но еще приятнее снова играть с ними после долгого времени.
Как набор правил для варгеймов мне трудно рекомендовать Warhammer 40k. Но это никогда и не было привлекательным моментом. Пока я писал эту статью, я понял, что невозможно рассматривать эти правила отдельно от всей системы, которую GW построила вокруг них. Правила таковы, каковы они есть, и они делают то, что должны делать. В чем точно нельзя обвинить авторов, так это в неряшливости. Изложение очень четкое, есть множество примечаний дизайнера, язык понятен — все это замечательно.
Если вы хотите играть в 40k, вы будете играть (или получите One Page Rules, которые я хотел бы попробовать в какой-то момент), и, конечно, есть вещи похуже, чтобы скоротать время. Дело в том, что вокруг нас всегда найдутся друзья, которые будут готовы «попробовать последнюю новинку от GW», но не более того. А ведь в конечном итоге речь идет о том, чтобы играть с друзьями. Для этого 40k подходит хорошо, но даже больше, чем в других наборах правил, я думаю, что в 40k поиск «правильных» людей для игры является неотъемлемой частью.
При всем при этом — как только вы выходите за рамки правил и действительно получаете возможность передвигать фигурки по столу….., а большой вождь орков с перьями на голове проезжает на огромном кибернетически усиленном кабане сквозь стену, и вещи взрываются направо и налево — это очень весело. И трудно превзойти визуальное зрелище настоящей большой игры Warhammer 40,000 на хорошем столе.

Заключение
Warhammer 40,000 — это гораздо больше, чем настольная игра. Это мощная, многогранная и живая вселенная, объединяющая миллионы людей по всему миру. Если вы ищете хобби, сочетающее стратегию, творчество и глубокий лор, Warhammer 40k станет идеальным выбором.
Итак, я надеюсь, что эта статья показалась вам интересной, а картинки понравились. Если вы знакомы с 10-м изданием 40k, я уверен, что вы увидите несколько вещей, в которых я ошибся. Это был целый квест из новых терминов. И я почти уверен, что это была первая игра, в которую я играл, в которой есть как критические удары, так и критические ранения.