Как некоторые из вас, возможно, знают, анимация — это один из самых трудоемких процессов оживления истории и ее персонажей, чтобы мы, зрители, могли наслаждаться ею. Существует множество форм и направлений анимации, но здесь мы сосредоточимся на японском стиле анимации, то есть аниме, и увидим несколько уморительных и нелепых ошибок, подобных тем, о которых говорят в сетях.
Ошибки и ляпы в аниме

Создание аниме занимает длительный процесс, и не только в момент начала рисования и создания персонажей, это также огромная бумажная работа, в которой участвуют несколько человек, что делает производство аниме несколько сложной работой. В основном, мы находим продукты, которые в большинстве своем имеют хорошее или, по крайней мере, достойное качество анимации, но в этот раз мы сосредоточимся на аниме, некоторых старых и некоторых новых, которые показали некоторые любопытные ошибки в их анимации, некоторые примеры — деформированные лица, накладывающиеся изображения, деформированная анатомия, объекты, которые исчезают и появляются, и т.д.
Прозрачная лестница в аниме «Спираль»

Начнем с недавнего случая: популярное аниме ужасов «Спираль», написанное Дзюндзи Ито, премьера которого состоялась почти две недели назад, на данный момент доступно 2 эпизода, но говорить стоит о последнем из них. Она была раскритикована за низкое качество анимации персонажей, отсутствие плавности в их движениях, но также общественность отметила декорации, где часть стены наложена на лестницу.
Персонажи «наступают друг на друга» в аниме «Добро пожаловать в класс превосходства»

Летом 2022 года, спустя 5 лет, состоялось возвращение второго сезона аниме «Добро пожаловать в класс превосходства», но некоторые отметили, что в его анимации есть некоторые несоответствия в качестве. Наибольшее внимание публики привлекла сцена в шестом эпизоде, где видно, как два персонажа бегут, но один из них находится сверху другого, не соблюдая очередность положения.
Странный CGI в аниме «KamiKatsu: Как быть богу в мире без богов?»

Более года назад мы познакомились с аниме «KamiKatsu: Как быть богу в мире без богов?», и оно вызвало определенные споры по поводу анимации, так как в некоторых эпизодах можно было заметить использование CGI, а это один из самых критикуемых ресурсов при создании аниме. Хотя в данной ситуации мы не будем указывать на использование этой техники, так как одна из сцен, на которую было обращено наибольшее внимание, — это сцена, в которой использовалось видео из реальной жизни, и что они сделали, так это поместили фильтр, чтобы имитировать, что это было анимировано, и, наконец, они поместили голову персонажа поверх человека на видео.
Бесформенные лица в аниме «Вельзепуз»

Если не возвращаться в прошлое, то более 10 лет назад у нас было аниме «Вельзепуз», история которого вращается вокруг Оги Тацуми, спасающего плавающего в реке младенца, но это сын Короля Демонов, и теперь ему предстоит заботиться о нем. В этом аниме вы можете найти одну из самых уморительных анимационных ошибок, так как в 48-м эпизоде вы можете увидеть персонажа Хильды с лицом, разделенным почти пополам, только чтобы восстановить его несколько мгновений спустя, как будто ничего не произошло.
Лишние пальцы в аниме «Часы ёкаев»


Еще одним аниме, премьера которого также состоялась почти 10 лет назад, было аниме «Часы ёкаев», с сюжетом, напоминающим нам о других аниме, таких как «Покемоны» и «Приключения Дигимонов», по своей основной теме — коллекционированию фэнтезийных существ. В нем мы можем наблюдать одну из самых распространенных ошибок анимации — добавление нескольких пальцев на руке, как мы видим здесь, девочка Фумика указывает рукой, но у нее 6 пальцев вместо 5.
Непропорциональное лицо в аниме «Прекрасная воительница Сейлор Мун: Кристалл»

Когда вышел ремейк аниме «Сейлор Мун» под названием «Прекрасная воительница Сейлор Мун: Кристалл», можно было заметить некоторые моменты сомнительного качества анимации, особенно при проработке деталей в дизайне персонажей. Ярким примером тому стала ошибка в форме и лице Усаги в третьем эпизоде, которая имеет слишком треугольную форму и преувеличенные глаза, к счастью, все эти ошибки и несоответствия были устранены на Blu-ray.
Как мы уже знаем, некоторые из этих проблем в анимации происходят из-за кризисов, возникающих во время производства, когда у студий не хватает времени на аниматоров, и в итоге они делают все в спешке, обычно давая нам странно выглядящих персонажей, более актуальным примером может быть следующий:
Выражения лиц в аниме «Не ешь сырую свинину»

Всего год назад, 8 октября, состоялась премьера «Не ешь сырую свинину», аниме в жанре исэкай, которое выделялось своим особенным главным героем, поскольку персонаж был перевоплощен в свинью. Анимация в последних сериях оставляла желать лучшего, а все потому, что в процессе производства начался хаос, из-за чего премьера была отложена до 5 февраля этого года. Анимация оставила нам статичные и жесткие моменты, особенно в драках, а также деформированные лица, как мы видим.
Исчезающие персонажи в аниме «Прошепчу тебе песню о любви»





В январе этого года состоялась премьера аниме «Прошепчу тебе песню о любви», но из-за «различных обстоятельств» релиз был отложен до апреля, что стало лишь предвестником того, что нас ждет. Последние эпизоды были просто катастрофой: персонажи выглядели неправильно, а в некоторых эпизодах появлялись и исчезали, что можно было наблюдать в 7-м эпизоде, где барабанщик перестал попадать в некоторые кадры. Из-за всего этого 11 и 12 эпизоды были отложены на неопределенный срок.
Призрачные конечности в аниме «Последнее поле брани между тобой и мной, или Святая война сотворения мира»


Наконец, у нас есть аниме «Последнее поле брани между тобой и мной, или Святая война сотворения мира», проблемы с анимацией которого можно было заметить во втором сезоне, вышедшем прошлым летом, его производство было одним из худших, поскольку они смогли анимировать только 4 эпизода, отложив остальные на неопределенное время. Их ошибки были особенно заметны в анатомии персонажей, что вызвало больше критики во втором эпизоде, где «вайфу» обнимает своей «ваткой» главную героиню, только это выглядит деформированным и не в ладах с ней, кажется, что она пересекает ее, в конце сцены меняет положение руки и выставляет ее из своего тела.
Все эти ошибки анимации могут быть комичными или неприятными для зрителей. Однако важно помнить, что конечный продукт должен быть качественным, ведь зрители ожидают увидеть хорошо сделанный продукт. Но также компаниям следует перестать давить на своих работников и предоставлять им достаточно времени для работы, ведь только в этом случае можно добиться того, чтобы аниме соответствовало тем ожиданиям качества, которых заслуживают фанаты.