Studio Ghibli — азиатская анимационная студия, основанная талантливыми художниками, чрезвычайно увлеченными аниме, Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой. Хотя они начинали свою карьеру и затем созрели для создания аниме-сериалов для телевидения, режиссеры Хаяо Миядзаки и Исао Такахата были полны решимости направить студию Studio Ghibli на создание только анимационных фильмов.
Помимо продвижения и наследования ценностей, которые аниме приобрело с течением времени, именно различные пути компании и режиссера Хаяо Миядзаки позволили аниме-фильмам Studio Ghibli добиться многих достижений.
Анимация, ориентированная на детей
Хаяо Миядзаки всегда оставался верен своему видению служения детям. Его фильмы всегда очень увлекательны, с захватывающими и интересными сюжетами. Ни один фильм не является тяжелым или несет в себе непонятные идеи. Даже такой, казалось бы, философский, антивоенный фильм, как «Замок Хаула», легко смотреть с его сюжетом, милыми героями и отличным финалом. Но, конечно, Хаяо Миядзаки никогда не снимал фильмы для чистого развлечения или отдыха.
Его режиссерский девиз — создавать качественные продукты. Хаяо Миядзаки часто жалуется на свое разочарование в индустрии аниме, гордости Японии. Он утверждает, что телевизионное аниме коммерциализировано. Вокруг лишь несколько тем о роботах, космических войнах, трансформирующихся супергероях или легкомысленной любви. Они очень увлекательны, но ничему не учат детей о смысле жизни.
Хаяо Миядзаки хочет снимать фильмы, побуждающие детей быть более независимыми, фильмы, несущие позитив детям, которые теряют веру в жизнь.
И конечно, Хаяо Миядзаки никогда не снимал догматических или угрожающих фильмов, полных уроков и угроз. Он считает, что жизнь сама по себе слишком утомительна, ребенку нужно беречь свою чистую душу.
Все аниме-фильмы Studio Ghibli обладают четким посланием и целью
Прежде чем решиться на создание фильма, Хаяо Миядзаки всегда знал, какое послание он хочет передать и как передать его в фильме. Это не послание вроде «Давайте объединимся для защиты окружающей среды» или «Старайтесь быть хорошими детьми». Послание в его фильмах никогда не выражается в диалогах персонажей, а всегда оставляет зрителя чувствовать его самостоятельно.
В «Тоторо» он хочет сделать веселый и приятный фильм, после просмотра которого зрители уйдут с улыбкой на губах и комфортным и счастливым настроением.
Как и в случае с «Лапутой», Хаяо Миядзаки с самого начала указал, что это фильм для детей младшего школьного возраста, фильм, который заставит их по-настоящему наслаждаться им. Пазу (инициалы Лапуты) будет наполнен смехом и слезами, искренностью, милой привязанностью и самопожертвованием. Фильм, рассказывающий о мальчике, который твердо решил следовать за своей мечтой, снят таким образом, что его легко понять и он понравится юным зрителям.
Способ выбора, определение послания и четкая цель делают фильмы Хаяо Миядзаки всегда глубокими. Благодаря этому многие аниме-фильмы Ghibli иногда ценятся по содержанию даже больше, чем фильмы Disney.
Красивый и узнаваемый стиль рисовки
Фильмы Studio Ghibli славятся своими прекрасными изображениями, нарисованными вручную. Можно сказать, что Хаяо Миядзаки — традиционный художник, он ненавидит рисовать с помощью компьютеров или использовать спецэффекты, потому что они теряют ценность анимационных фильмов. Хотя в фильме «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки также допустил использование компьютерной графики и раскраски в некоторых сценах, он сделал это только для того, чтобы сэкономить время, когда приближался срок выхода фильма.
Большинство работ Studio Ghibli нарисованы вручную. Хаяо Миядзаки не только заботился о захватывающем сюжете и глубоком послании, но и особенно тщательно подходил к визуальным эффектам фильма. Хаяо Миядзаки часто сам просматривал все сцены и лично редактировал каждую деталь. Даже при необходимости он требовал изменить фон каждой сцены.
Например, сцена, в которой Асиката прыгает на крышу, чтобы преследовать Сан в фильме «Принцесса Мононоке».
Поскольку Сан легче и быстрее, она мягко скользит по крыше, поэтому при исполнении этой сцены художнику не нужно трогать фон, а только нарисовать движение. Но с Асикатой все было иначе. Он был тяжелее, поэтому, когда он прыгал на крышу, Хаяо Миядзаки хотел, чтобы черепичная крыша, на которой стояли ноги Асикаты, была разбита, и поэтому художнику пришлось бы вмешиваться в фон для каждой сцены.
Хаяо Миядзаки очень придирчиво относится к визуальному оформлению своих фильмов. Поэтому каждый фильм Studio Ghibli, снятый Хаяо, — это пиршество для глаз. В каждом фильме есть живописные или захватывающие дух сцены, такие как битва роботов в «Лапуте», нападение стада ому на долину или сцена пожара и войны в «Замке Хаула». Поэтому фильмы Хаяо Миядзаки всегда считаются вершиной аниме.
Построение персонажей, близких к аудитории
Хаяо Миядзаки всегда ставит женские персонажи во главу угла. Можно сказать, что героини фильмов Studio Ghibli — это обычные молодые девушки, которых легко встретить в жизни.
Принцесса, которая любит природу и обожает летать в «Наусикаа»; девочка-сирота, не имеющая никаких талантов, кроме обладания волшебным камнем в «Лапуте»; Чихиро — тоже простая ученица, и Софи, шляпница, управляющая небольшой шляпной фабрикой… Все они не являются выдающимися, но все они становятся настоящими героями своих историй.
Путь каждого героя индивидуален, но их объединяет одно: у них чистая душа, хорошая цель в жизни, и они стараются изо всех сил ради того, во что верят. Новый взгляд на супергероев в стиле Гибли отличается от других культур, особенно американской, где под героем понимается человек, обладающий особыми способностями и призванный спасти мир.
Аниме Studio Ghibli отличается уникальным сценарием
Имя Хаяо Миядзаки было дано сценаристу фильма, но на самом деле он никогда не писал сценарий. Хаяо Миядзаки рассматривает сценарий как черновик идеи, главное, что из этой идеи мы будем добавлять и развивать историю, чтобы она стала полноценным фильмом.
Хаяо Миядзаки выступает против идеи, что художники должны рисовать по сценарию сценариста, по его словам, мультфильмы — это не то же самое, что кино, у художника всегда есть собственное воображение для своей истории.
Иногда сценарист пишет хорошую историю, но ее сложно воплотить в мультфильме, а аниматор, он может визуализировать сценарий непосредственно с помощью картинок, и поэтому Хаяо Миядзаки часто пропускает этап написания сценария, переходя сразу к рисованию сцен для фильма. Он улавливает сюжет, выделяет важные моменты или повороты сценария, а затем рисует сцену для каждого фильма.
В процессе работы над сценарием он и Исао Такахата редактировали его до тех пор, пока не были удовлетворены направлением сюжета. Приняв решение о сценарии самостоятельно, Хаяо Миядзаки, несмотря на то, что его фильмы сложны, состоят из множества сегментов, имеет быстро развивающийся, плотный, привлекательный сюжет, передающий множество идей. Не только оригинальный сценарий, но даже адаптация произведения также была выполнена Хаяо Миядзаки в таком ключе.
Хаяо Миядзаки считает, что для успешного сценария сценарист должен четко понимать, чего он хочет от фильма. Путь истории должен быть прост и понятен, как крепкий ствол дерева.
Зрители видят лишь верхушку дерева с красивыми пышными ветвями. Но главное, чтобы у дерева были глубокие корни и достаточно крепкий ствол, чтобы поддерживать ветви и листья. Другие вещи, такие как цветы, фрукты или украшения, может внести каждый. Отличный сценарий — дерево с пышной листвой и насекомыми, сидящими на листьях.
Заключение
Режиссерские взгляды и исполнение Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты создали множество различных аниме. Они используют свой энтузиазм, страсть и позитивные мысли, мнения и таланты, чтобы создавать прекрасные по форме и совершенные по содержанию фильмы, заставляющие зрителей по всему миру сопереживать и любить.