На конференции GDC 2024 (Game Developer Conference) компании Microsoft и AMD анонсировали Work Graphs — новую технологию, которая значительно повышает производительность рендеринга в играх и других графических приложениях.
Work Graphs позволит разработчикам игр возложить большую часть нагрузки на видеокарту, а не полагаться на процессор при выполнении графических задач. Рендеринг, ориентированный на графическую карту, не только позволит выполнять меньше задач, но и будет генерировать меньше процессов на процессоре, что обеспечит большую пропускную способность и производительность рендеринга. Разработчики Unreal Engine давно выступают за этот метод, поскольку видеокарте нет смысла ждать выполнения операций, когда для этого уже есть встроенный чип.
AMD продемонстрировала технологию на практике, используя ПК, оснащенный процессором AMD Ryzen 7 5800X, 32 ГБ оперативной памяти DDR4 и видеокартой AMD Radeon RX 7900 XTX. В конце теста мы обнаружили, что рендеринг Work Graphs увеличился на 39 % по сравнению с традиционным методом. Другими словами, текущая методика с использованием ExecuteIndirect на 64 % медленнее. Следует отметить, что это первоначальные показатели, которые, возможно, будут оптимизированы в будущем, когда технология начнет применяться в играх и других графических приложениях, таких как Blender.