В чистом виде манга — это японские комиксы, созданные для японской аудитории. У многих из нас, жителей Северной Америки, никогда не будет возможности увидеть, а тем более прочитать мангу в том виде, в котором она была создана для своей целевой аудитории. В Японии манга традиционно публикуется в сериализованной форме в журналах-антологиях, которые знакомят публику с новыми персонажами, историями и художниками. Таких антологий существует множество, и некоторые из них расходятся огромными тиражами. Например, тираж самого популярного журнала Shonen Jump составляет более 3,5 миллионов экземпляров в неделю. Поддержка фанатов и отзывы об историях, представленных в этих антологиях, определяют, какие серии просуществуют достаточно долго, чтобы попасть в сборники в мягкой обложке, называемые танкоубан. Манга, как в журнальной, так и в танкоубан форме, доступна в торговых центрах и музыкальных магазинах — в общем, везде, где совершает покупки разнообразная группа людей. В Северной Америке комиксы все еще пытаются завоевать признание в обществе. В Японии манга — это мейнстрим.

В Северной Америке термин «манга» стал применяться к более широкому спектру комиксов. Теперь этот термин применяется к различным английским переводам популярной манги. Эти переведенные серии издаются отдельными выпусками, в мягкой обложке, графическими романами и даже антологиями, составленными по образцу японских. Примером последней является Super Manga Blast! издательства Dark Horse Comics. Такие издательские компании, как Dark Horse, Viz Comics и Tokyopop, реагируя на растущий спрос на мангу на Западе, курируют и выпускают английские переводы многих японских серий манги.
Начало

Слово «манга» было придумано в 1815 году. Известный ксилограф Хокусай использовал два китайских иероглифа — ман (в переводе «вялый») и га (рисунок) — для описания своих иллюстрированных рисунков. В зависимости от того, кто делает для вас перевод, манга буквально означает непроизвольные наброски или непреднамеренные рисунки.
Хотя словосочетание «манга» впервые появилось в 1815 году, последовательное искусство было частью японской культуры на протяжении многих веков до этого. Как и многие другие ранние цивилизации, японцы объединяли изображения с текстом, чтобы рассказывать истории и записывать их. На эти свитки с картинками смотрели лишь немногие. Они предназначались для образованных представителей высшего сословия.
Однако в XVIII веке в Японии, в условиях бурного развития потребительской культуры среди городского среднего класса, появилась благоприятная среда для создания манги. Японцы среднего класса стали выпускать и раскупать сборники рассказов для взрослых, в которых текст располагался вокруг иллюстраций, сделанных кистью. Напечатанные на ксилографии, эти книги были похожи на современную мангу, поскольку охватывали широкий спектр жанров, включая юмор, фэнтези, драму и даже порнографию.
К XIX веку в Японию хлынул поток знаний, культуры и технологий из западного мира. На смену прежним иллюстрированным сборникам рассказов вскоре пришла новая манга, представлявшая собой мешанину из японских и западных мультфильмов. В начале XX века японские и американские комиксы были похожи по популярности и стилю. Однако с годами американские комиксы стали угасать, в то время как японская манга процветала.
Отец современной манги

Большинство любителей манги согласятся с тем, что один художник заслуживает звания «Отец современной манги». Им является покойный Осаму Тэдзука. Его самое популярное творение, «Могучий Атом», известно во всем мире. В Северной Америке мы знаем Могучего Атома как Астро Боя.
С появлением Тэдзуки появилась четкая грань между поколением до манги и поколением манги. Люди, родившиеся до 1950 года, как правило, переставали читать мангу, когда достигали средней школы. Для них манга была детским развлечением. Японцы, родившиеся после 1950 года, познакомились с формой манги под влиянием Тэдзуки, от которой они не хотели отказываться, когда становились старше.
«Большинство манги рисовалось в двухмерной перспективе, как сценическая пьеса. Выходы актеров на сцену слева и справа были направлены на зрителей. Я понял, что при таком подходе невозможно добиться силы и психологического воздействия, поэтому я начал использовать кинематографические приемы из немецких и французских фильмов времен моего студенчества. Я манипулировал крупными планами и ракурсами и пробовал использовать много панелей или много страниц, чтобы точно передать движения и выражения лиц, которые раньше занимали одну панель. В итоге у меня получались работы объемом более 1 000 страниц. Потенциал манги заключался не только в юморе; используя темы слез, печали, гнева и ненависти, я создавал истории, которые не всегда имели счастливый конец»
Осаму Тэдзука, описывая свой подход к созданию манги
Дебют Тэдзуки в манге состоялся в 1947 году. История «Новый остров сокровищ» была опубликована как «акахон», что означает «красная книга». Эти комиксы выпускались по дешевке и получили свое название из-за ужасных красных чернил на обложках. Эти красные книжки были небольшой нишевой индустрией, призванной обеспечить детей доступными развлечениями. Ведь это была послевоенная Япония, и бедность была повсеместной.
Его «Новый остров сокровищ» навсегда изменил мангу. Он разошелся беспрецедентным тиражом в 400 000 экземпляров. Успех позволил Тэдзуке приблизиться к известным издательствам манги, и вскоре у него появились молодые художники манги, стремящиеся продолжить начатое «Новым островом сокровищ». Новаторские стили и сюжеты Тэдзуки вдохновляли этих подающих надежды молодых людей. Манга, созданная Тэдзукой и его последователями, расширила рынок манги. Дети, выросшие на манге Тэдзуки, продолжали читать комиксы, став взрослыми.
Так родилась современная манга.