На конференции GDC 2024 (Game Developer Conference), которая пройдет с 18 по 22 марта 2024 года, компания Microsoft готовится представить очень интересную новинку, которая обещает объединить все существующие на рынке технологии апсемплинга: NVIDIA DLSS, Intel XeSS и AMD FSR.
Технология DirectSR от Microsoft призвана создать стандартизированное решение для видеокарт, которое работает на программном уровне и дополняется ускоряющими ядрами. Какие именно ядра и в каких архитектурах? Об этом Microsoft пока не сообщает.
Основной целью, вероятно, является гарантия совместимости с новейшими архитектурами видеокарт, то есть с теми, которые поддерживают Intel XeSS, AMD FSR или NVIDIA DLSS. В отличие от NVIDIA, AMD и Intel показали, что эта технология не должна быть заблокирована, а открыта, чтобы все могли воспользоваться ее преимуществами.
Возможно, у Microsoft есть золотая возможность наконец-то предоставить поддерживаемое решение для всех современных архитектур графических карт и общую реализацию для разработчиков игр. В настоящее время разработчики игр вынуждены добавлять каждую технологию по отдельности, некоторые даже по договору между каждым производителем, однако этот процесс становится все более простым, поскольку базовые функциональные возможности уже присутствуют, например векторы движения или технологии масштабирования времени.
Недавно стало известно, что Microsoft работает над активацией функции «Auto SR» в операционной системе Windows 11. Пока неясно, связана ли эта технология с DirectSR, или она работает на более высоком уровне, подобно тому, как AMD работает с Radeon Super Resolution (масштабирование на уровне драйвера).
Ответы на эти вопросы будут даны 21 марта на мероприятии, где на одной сцене выступят инженеры Microsoft, AMD и NVIDIA.