Манга стала популярной во всем мире благодаря таким мифическим произведениям, как Dragon Ball, One-Piece или Naruto, и многие новички хотят научиться рисовать, чтобы создавать свои собственные японские комиксы. В этих комиксах используются особые коды, и они остаются жанром, где стиль рисования довольно традиционен. Но сегодня компьютеры действительно могут облегчить задачу иллюстраторов, и, подобрав правильные инструменты, вы сможете быстро создавать качественные манги, пользуясь возможностями цифровых технологий. В этой статье мы расскажем вам о том, какие периферийные устройства и программное обеспечение следует выбрать, а также о технике, позволяющей создавать великолепные манги.
Манга: как технологии помогают традиционному жанру
Японские комиксы — это формат, используемый для рассказывания историй уже несколько сотен лет. Поэтому в них сложились очень традиционные коды, и до сих пор многие мангаки рисуют мангу в традиционных техниках, часто используя только карандаш и специальный фломастер для чернил. Однако из-за популярности японской манги во всем мире темпы производства возросли, и художнику стало проще использовать компьютерные инструменты.
Многие начинающие художники на этапе обучения рисованию также вдохновляются мангой для своих практик, и иногда хотят сохранить свои первые рисунки или поделиться ими в социальных сетях. Для этого графический планшет может стать незаменимым помощником, позволяющим рисовать быстрее и сохранять свои творения в компьютерном формате, чтобы ими можно было поделиться с большой аудиторией. Однако для опытных художников в области японского рисунка или для новичков использование стилуса или необходимость практиковать неестественную зрительно-моторную координацию (глаза следят за экраном компьютера, а не за движениями руки при традиционном рисовании) является реальным препятствием для использования этих инструментов.
Вот почему выбор правильного планшета очень важен, чтобы не чувствовать себя перегруженным всеми новыми техниками рисования, которые вам предстоит освоить. С таким планшетом, как ISKN Repaper, вы можете, например, положить лист бумаги прямо на рабочую поверхность планшета, а благодаря магнитному кольцу, надеваемому на ваш любимый карандаш или ручку, и магнитометрам внутри планшета, он будет определять движения и наклон вашего чертежного материала и позволит вам рисовать на бумаге, как вы бы делали это на традиционной чертежной доске.
Вы можете использовать все преимущества цифрового рисования, сочетания клавиш и все возможности графического программного обеспечения, которое вы используете, сохраняя при этом комфорт и естественное ощущение карандаша, что более чем рекомендуется для этого вида искусства, в котором используются простые линии, которые должны быть точными и быстрыми для рисования.
Графическое программное обеспечение стало практически незаменимым для современного мангаки
Если вы решили перейти на цифровые технологии, то использование правильного графического программного обеспечения имеет первостепенное значение для создания красивой манги. Графическое программное обеспечение позволяет быстро создавать доски, особенно благодаря слоям, позволяющим рисовать раскадровку на одном, рисунок на втором, а краску на третьем. Правильное использование слоев, оставляя одни или другие прозрачными, позволит вам сэкономить много времени на различных этапах создания. Кроме того, с помощью специализированных программ для комиксов, таких как Clip Studio Paint или Krita, вы можете использовать боксы, пузыри и предопределенные форматы досок, что ускорит вашу работу над макетом.
Наконец, мангаки часто используют традиционные инструменты для создания эффектов серого цвета в своих мангах. Эти специфические инструменты, называемые экранами, придают манге особый шарм. Они часто предварительно вырезаются на бумаге, подгоняются резаком и наносятся на рисунок, чтобы создать градации, цветовые ощущения благодаря градации серого (чем больше эффект градации серого стремится к белому, тем светлее будет изображаемый цвет, и наоборот), или даже применить готовые фоновые декорации.
Эти экраны, столь важные во вселенной манги, теперь существуют в цифровом формате, и благодаря графическому программному обеспечению и специализированным веб-сайтам вы можете получить несколько сотен таких экранов, каждый из которых оригинальнее другого, что обошлось бы вам в целое состояние, если бы вы захотели получить их все в бумажном формате. Программное обеспечение стало отличным помощником, если только вы выбираете то, что подходит именно вам.
Этапы создания японской манги
Отличие манги от зарубежных комиксов
Хотя манга — это не более и не менее чем японские комиксы, с западными комиксами заметно много различий, как в построении, так и в способе рисования.
Прежде всего, способ написания сценария манги полностью отличается от комикса. Если в последнем читателю предлагается оригинальная история, включающая начало, середину и конец, то японская манга издается в нескольких книгах, каждая из которых включает несколько глав. В этом случае история может продолжаться бесконечно, как это происходит в некоторых мультсериалах или американских комиксах.
Второе существенное отличие — это направление чтения, которое осуществляется справа налево. Для непосвященных может быть удивительно увидеть, что конец книги находится на левой странице обложки. То же самое касается и чтения пузырьков и коробочек внутри тома, которое осуществляется в противоположном направлении по сравнению с франко-бельгийскими комиксами. Наконец, совершенно иная техника рисования.
В комиксах, особенно в реалистичных графических романах, на первый план выходят детали и колоризация. Мангака редко будет выполнять детальные декорации и рисунки. Издание будет почти полностью черно-белым. Именно этот стиль стал стандартом, особенно потому, что для многих манга он отвечает интенсивному производственному спросу: главы манги публикуются в бешеном темпе в журналах, выходящих два раза в год миллионными тиражами. Иллюстратору манги все чаще помогает ассистент, который занимается оформлением его иллюстраций.
Создание сценария
Чтобы нарисовать мангу, нужно сначала разобраться со сценарием и интригой, прежде чем приступать к первым наброскам. Как мы уже видели, в отличие от классического комикса, сюжет книги манга не имеет конкретного начала или конца. Он является лишь дополнительным содержанием, обогащающим повествовательную дугу, состоящую, как правило, из нескольких книг, и продвигающим сюжет.
Поэтому к написанию манги нужно подходить так же, как и к написанию сериала. Если вы должны знать основной план, чтобы понимать, куда двигаться, то вполне можно оставить место для импровизации, так как этот формат не ограничивает вас ограниченным количеством страниц. Просто нужно сохранять связность между каждым томом и писать их с преемственностью, чтобы читатель не застрял на середине диалога, когда дойдет до конца книги.
Определение порядка страниц
Чтобы научиться легко рисовать мангу, необходимо также заранее организовать пагинацию. Чтобы создать мангу, которую будет приятно читать читателю, необходимо продумать расположение врезок и иллюстраций на нужных страницах книги.
Представим, что вы хотите интегрировать клиффхэнгер, за которым следует рисунок, который произведет невероятный эффект неожиданности на читателя. Тогда будет интересно, чтобы читатель перевернул страницу, чтобы обнаружить этот рисунок. Если вы не уделите внимания этой детали позиционирования, и рисунок окажется на левой странице (помните, что манга читается справа налево), то когда читатель будет читать правую страницу, его периферийное зрение уже будет видеть рисунок, который должен был стать сюрпризом, и сюрприза не произойдет. Точно так же в жанре манги принято рисовать большие иллюстрации, растянутые на две страницы.
Будет жаль, если вы сделаете неудачную пагинацию, и рисунок окажется разрезанным пополам при печати на обеих сторонах одной страницы. Чтобы избежать подобных неудобств, интересно размещать элементы сценария прямо на страницах, чтобы рисунки, которые будут сделаны впоследствии, находились в правильном месте с точки зрения пагинации. Иногда бывает сложно согласовать все полностью, поэтому во многих японских комиксах в начале или конце главы можно увидеть переходные страницы, часто белые, а иногда с небольшой графической иллюстрацией внизу страницы.
Создание собственных панелей
После того как сценарий распечатан на страницы, вы можете создать панели и рамки, в которых будут храниться ваши рисунки. Если формат стандартных комиксов довольно стандартен: три или четыре линии, состоящие из прямоугольных или квадратных ящиков, то манга предлагает гораздо больше свободы с ящиками разного формата, прямоугольными, но также и наклонными, и даже если действует принцип максимум четырех вертикальных линий, вы можете с удовольствием превысить это число, особенно чтобы закончить книгу, не добавляя слишком много страниц. Если в манге чаще всего используются прямоугольные рамки, особенно для простых диалоговых сцен, то косые рамки регулярно применяются для создания впечатления динамичности, особенно во время драк или моментов, выражающих сильные эмоции. Не стесняйтесь размножать боксы, чтобы расчленить действие, как будто вы снимаете каждый кадр видео.
Маленькие косые виньетки будут синонимами конкретных и быстрых действий, в то время как большие прямоугольные коробки предлагают изобразить момент, растянутый во времени, или показать пейзаж. Также часто встречаются квадраты, занимающие одну или две страницы, чтобы подчеркнуть важность определенной сцены. Делить квадраты нужно с учетом доски в целом. Вы можете смешивать маленькие и большие квадраты в порядке, который может показаться непосвященным анархичным, но на самом деле он позволяет проявить эмоции и динамизм, которых нет в традиционных комиксах, где больше полагаются на неподвижное изображение. Наконец, всегда следите за тем, чтобы одна панель не была идентична другой. Таким образом, у читателя не будет ощущения, что он снова читает одну и ту же страницу.
Создание раскадровки
Наступает время раскадровки. Именно здесь ваш сценарий оживает. Именно в это время иллюстраторы могут взять в руки карандаши и нарисовать персонажей. Это также хорошее время, чтобы проявить творческий подход и доработать сценарий, добавив еще несколько рисунков или диалогов. Важно понимать, что раскадровка — это основа для окончательного рисунка и предварительное представление о том, как будет выглядеть ваша манга. Когда вы рисуете персонажа на раскадровке, хотя пропорции анатомии персонажа соблюдаются, мимика должна оставаться простой, и вы не должны фокусироваться на таких деталях, как фон или аксессуары. Эту раскадровку можно сделать на заранее подготовленных досках, чтобы убедиться в правильности пагинации, прежде чем рисовать и наносить краски.
Нарисуйте и раскрасьте тушью ваши рисунки
Все готово, осталось только создать рисунки, чтобы завершить свою работу. Графический стиль рисунка манга довольно специфичен, а благодаря простым линиям он кажется доступным даже новичку, который только учится рисовать.
Правда, чтобы научиться рисовать мангу, не обязательно идти в художественную школу или посещать регулярные занятия по рисованию, тем более что авторам помогают опытные художники, но изучение основ рисунка — существенный плюс, хотя бы для того, чтобы понимать перспективу и легко рисовать иллюстрации с приятной глазу визуализацией, а значит, использовать свою энергию для выработки собственного стиля.
Как только вы освоитесь, берите в руки чертежные принадлежности или графический планшет, программное обеспечение, подходящую кисть и начинайте работать над раскадровкой, чтобы материализовать свои рисунки в более детальном виде.
Преимущество графического планшета в том, что вы можете использовать слой для раскадровки и рисовать поверх него в программе. Это сэкономит вам массу времени, особенно если у вас есть такой графический планшет, как ISKN Repaper, который позволяет сохранить ощущения от рисования на бумаге. Наконец, смените кисть на подходящий цифровой маркер и закрасьте рисунок тушью, чтобы линии получились четкими и точными. Не раскрашивайте рисунок, ваша работа закончена. Нормой для такого стиля рисования является публикация в черно-белом варианте.
Создание собственной манги стало доступно каждому
Манга, хотя и является традиционной, может быть создана любым человеком, если только иллюстратор овладеет базовыми навыками рисования и будет придерживаться определенной строгости в организации рисунка. Кроме того, планшет и графические программы сегодня могут стать ценным подспорьем для более эффективной реализации рисунков и их публикации наибольшему числу людей. Все, что вам нужно сделать, — это тренироваться, и, возможно, в будущем вас опубликуют крупные издательства.